Категория: Концепции судейской оценки
Опубликовано 19.07.2014 05:04
Просмотров: 2336

 

 

КОНЦЕПЦИИ СУДЕЙСКОЙ ОЦЕНКИ

ДЛЯ КЛАССОВ "D" И "C"

      

      А. Оценка судей в линии выставляется по тому или иному критерию при отсутствии или наличии ошибок, допускаемых как партнёром, так и партнёршей.

   Судейская оценка "2"  ставится при полном соблюдении  требований нижеприведенных критериев и соответствует уровню хорошего исполнения.

   Судейская оценка "1"  ставится за тот или иной критерий при частичном соблюдении нижеприведенных требований и соответствует удовлетворительному уровню исполнения.

   Судейская оценка "0" ставится за тот или иной критерий при невыполнении нижеприведенных требований, а также наличии грубых ошибок, допущенных при исполнении, и соответствует низкому уровню танцевальной подготовки.

       Б. Условия, при которых участники соревнований будут премироваться оценкой "1" по каждому критерию:

 

1) зачётная оценка "2" за критерий "Темп, ритм" ставится, если:

  - выполняется  чёткое совпадение ритмического удара музыки с постановкой маховой (движущейся) ноги на паркет при условии  частичного переноса веса тела на неё на соответствующий счёт или долю счёта;

  - движения выполняются в паре синхронно, за исключением исполнения асинхронных произвольных фигур в латиноамериканской программе и методов смены ног;

   - отсутствует прерывание танца во время захода, при этом учитываются столкновения или ситуации, связанные с желанием избежать столкновений, потеря обуви во время танца и другие форс-мажорные обстоятельства.

 

2) зачётная оценка "2" за критерий "Техника ног и стоп" ставится, если  участниками соревнований соблюдаются следующие принципы, согласно учебникам по спортивным танцам:

    а) в медленном вальсе:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - шаги вперёд на счёт "раз" исполняются с каблука;

   - шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;

   - сомкнутые положения коленей и стоп в приставках;

   - шаг маховой ноги на ховер в любой перемене только на носок;

   - шаг с ховера от носка или на носок;

   - второй шаг спин поворота в партии партнера с каблука.

    б) в танго:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - шаги с каблука вперёд и  шаги с каблука из променадной позиции;

   - шаги от каблука назад ;

   - шаги, ограничивающие продвижение в сторону, исполняются на внутренний край стопы;

   - отсутствие "подпрыгивающих" шагов;

   - правильная постановка стоп при исполнении променадной позиции;

   - правильные положения коленей и стоп в приставках.

    в) в венском вальсе:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - отсутствие подъемов;

   - шаги вперёд на счёт "раз" с каблука;

   - шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;

   - наличие приставок на счёт "три" и "шесть" у партнёра и партнёрши в правом повороте;

   - скрещенные ноги партнёра на счёт "три" и партнёрши на "шесть" при исполнении левого поворота, аналогично, приставки на счёт  "шесть" у партнёра и на счёт "три" у партнёрши;

   - приставки на счёт "три" при исполнении перемен.

    г) в фокстроте:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - шаги вперёд на счёт "раз" с каблука;

   - шаги вперёд на ховер с носка, если выполняется позиция в "два плана";

   - шаги вперёд на ховер с каблука, если выполняется позиция в "один план";

   - шаги назад при исполнении пера и тройного шага от каблука опорной ноги.

    д) в квикстепе:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - шаги вперёд на счёт "раз" с каблука;

   - шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;

   - шаги с ховера выполняются от носка и шаг маховой ноги на ховер (кроме второго шага в партии партнера в спин повороте) на носок;

   - сомкнутые положения коленей и стоп в приставках.

    е) в самбе:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - шаги с подушечки стопы (исключение - кортэ джака) или с носка;

   - шаги от подушечки стопы;

   - выпрямление коленей маховой и опорной ног на счёт "раз", "два", сгибание коленей на счёт "и";

   - опускание на плоскую стопу (каблук) на соответствующую долю счёта;

   - развёрнутые позиции стоп;

   - движение бёдер, характерное для самбы.

    ж) в ча-ча-ча:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - шаги только с подушечки стопы или с носка;

   - шаги от подушечки стопы;

   - приставки в ча-ча-ча шассе и отсутствие подпрыгивающих движений в нём;

   - выпрямление коленей маховой и опорной ног;

   - наличие правильной позиции "чек";

   - обязательное опускание на плоскую стопу (каблук) в конце каждого шага;

   - развёрнутые позиции стоп;

   - движение бёдер, характерное для ча-ча-ча.

    з) в румбе:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - шаги только с подушечки стопы или с носка;

   - шаги от подушечки стопы;

   - выпрямление коленей маховой и опорной ног;

   - правильное исполнение позиции "чек";

   - обязательное опускание на плоскую стопу (каблук) в конце каждого шага;

   - развёрнутые позиции стоп;

   - движение бёдер, характерное для румбы;

    и) в пасодобле:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - правильное исполнение аппеля;

   - первый шаг из променадной позиции с каблука;

   - развёрнутые позиции стоп.

    к) в джайве:

   - шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;

   - шаги только с подушечки стопы или с носка;

   - приставки в шассе;

   - опускание на плоскую стопу (каблук) на соответствующую долю счёта в соответствии с техникой исполнения элементов;

   - правильное исполнение киков;

   - развёрнутые позиции стоп;

   - движение бёдер, характерное для джайва.

 

3) зачётная оценка "2" за критерий "Линии корпуса" ставится, если  участниками соревнований в течение захода соблюдаются следующие принципы:

   - растянутые линии позвоночника;

   - растянутая линия шеи;

   - правильное положение рук в стандартных танцах;

   - растягивание боковых линий корпуса за счёт исполнения свинга в стандартных танцах с соблюдением положения локтей, линий бедёр и шеи;

   - позиции и линии рук, свойственные стилю исполняемого танца латиноамериканской программы;

  - постановка корпуса и его линий, соответствующих правильной работе спины, свойственные стилю исполняемого танца латиноамериканской программы;

   - относительное положение корпусов партнёра и партнёрши  согласно описанию фигур;

   - касание корпусов партнера и партнерши в стандартных танцах;

   - отсутствие запрокинутых и опущенных подбородков;

   - отсутствие поднятых плеч;

   - отсутствие положения локтей, уходящих за линию спины;

   - движения головы, соответствующие правильному исполнению фигур и элементов.

 

4) зачётная оценка "2" за критерий "Динамика" ставится, если участниками соревнований в течение захода соблюдаются следующие принципы:

   - исполнение музыкальных акцентов: в медленном вальсе (музыкальный размер 3/4) - на счёт "1"; в танго (музыкальный размер 2/4) - на счёт "1", "2"; в венском вальсе (музыкальный размер 3/4) - на счёт "1"; в квикстепе (музыкальный размер 4/4) - на счёт "1", если счёт "1" не приходится на пассивный шаг исполняемой фигуры; в самбе (музыкальный размер 2/4) - на счёт "1", "2"; в ча-ча-ча (музыкальный размер 4/4): на счёт "1" - основной акцент, на счёт "3" - второстепенный акцент; в румбе (музыкальный размер 4/4): на счёт "1" - основной акцент, на счёт "3" - второстепенный акцент; в джайве (музыкальный размер 4/4) - на счёт "2", "4";

  - амплитуда и скорость движения, соответствующие характеру исполняемого танца.

  

Скрупулезная аналитическая работа тренеров и танцоров над каждым критерием даст возможность добиться профессионального уровня преподавания и высоких результатов танцевания в классах "B", "A", "S" на долгосрочной основе.