- Подробности
- Категория: Концепции судейской оценки
- Опубликовано 19.07.2014 05:04
- Просмотров: 2568
КОНЦЕПЦИИ СУДЕЙСКОЙ ОЦЕНКИ
ДЛЯ КЛАССОВ "D" И "C"
А. Оценка судей в линии выставляется по тому или иному критерию при отсутствии или наличии ошибок, допускаемых как партнёром, так и партнёршей.
Судейская оценка "2" ставится при полном соблюдении требований нижеприведенных критериев и соответствует уровню хорошего исполнения.
Судейская оценка "1" ставится за тот или иной критерий при частичном соблюдении нижеприведенных требований и соответствует удовлетворительному уровню исполнения.
Судейская оценка "0" ставится за тот или иной критерий при невыполнении нижеприведенных требований, а также наличии грубых ошибок, допущенных при исполнении, и соответствует низкому уровню танцевальной подготовки.
Б. Условия, при которых участники соревнований будут премироваться оценкой "1" по каждому критерию:
1) зачётная оценка "2" за критерий "Темп, ритм" ставится, если:
- выполняется чёткое совпадение ритмического удара музыки с постановкой маховой (движущейся) ноги на паркет при условии частичного переноса веса тела на неё на соответствующий счёт или долю счёта;
- движения выполняются в паре синхронно, за исключением исполнения асинхронных произвольных фигур в латиноамериканской программе и методов смены ног;
- отсутствует прерывание танца во время захода, при этом учитываются столкновения или ситуации, связанные с желанием избежать столкновений, потеря обуви во время танца и другие форс-мажорные обстоятельства.
2) зачётная оценка "2" за критерий "Техника ног и стоп" ставится, если участниками соревнований соблюдаются следующие принципы, согласно учебникам по спортивным танцам:
а) в медленном вальсе:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- шаги вперёд на счёт "раз" исполняются с каблука;
- шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;
- сомкнутые положения коленей и стоп в приставках;
- шаг маховой ноги на ховер в любой перемене только на носок;
- шаг с ховера от носка или на носок;
- второй шаг спин поворота в партии партнера с каблука.
б) в танго:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- шаги с каблука вперёд и шаги с каблука из променадной позиции;
- шаги от каблука назад ;
- шаги, ограничивающие продвижение в сторону, исполняются на внутренний край стопы;
- отсутствие "подпрыгивающих" шагов;
- правильная постановка стоп при исполнении променадной позиции;
- правильные положения коленей и стоп в приставках.
в) в венском вальсе:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- отсутствие подъемов;
- шаги вперёд на счёт "раз" с каблука;
- шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;
- наличие приставок на счёт "три" и "шесть" у партнёра и партнёрши в правом повороте;
- скрещенные ноги партнёра на счёт "три" и партнёрши на "шесть" при исполнении левого поворота, аналогично, приставки на счёт "шесть" у партнёра и на счёт "три" у партнёрши;
- приставки на счёт "три" при исполнении перемен.
г) в фокстроте:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- шаги вперёд на счёт "раз" с каблука;
- шаги вперёд на ховер с носка, если выполняется позиция в "два плана";
- шаги вперёд на ховер с каблука, если выполняется позиция в "один план";
- шаги назад при исполнении пера и тройного шага от каблука опорной ноги.
д) в квикстепе:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- шаги вперёд на счёт "раз" с каблука;
- шаги назад на счёт "раз" исполняются от каблука опорной ноги;
- шаги с ховера выполняются от носка и шаг маховой ноги на ховер (кроме второго шага в партии партнера в спин повороте) на носок;
- сомкнутые положения коленей и стоп в приставках.
е) в самбе:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- шаги с подушечки стопы (исключение - кортэ джака) или с носка;
- шаги от подушечки стопы;
- выпрямление коленей маховой и опорной ног на счёт "раз", "два", сгибание коленей на счёт "и";
- опускание на плоскую стопу (каблук) на соответствующую долю счёта;
- развёрнутые позиции стоп;
- движение бёдер, характерное для самбы.
ж) в ча-ча-ча:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- шаги только с подушечки стопы или с носка;
- шаги от подушечки стопы;
- приставки в ча-ча-ча шассе и отсутствие подпрыгивающих движений в нём;
- выпрямление коленей маховой и опорной ног;
- наличие правильной позиции "чек";
- обязательное опускание на плоскую стопу (каблук) в конце каждого шага;
- развёрнутые позиции стоп;
- движение бёдер, характерное для ча-ча-ча.
з) в румбе:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- шаги только с подушечки стопы или с носка;
- шаги от подушечки стопы;
- выпрямление коленей маховой и опорной ног;
- правильное исполнение позиции "чек";
- обязательное опускание на плоскую стопу (каблук) в конце каждого шага;
- развёрнутые позиции стоп;
- движение бёдер, характерное для румбы;
и) в пасодобле:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- правильное исполнение аппеля;
- первый шаг из променадной позиции с каблука;
- развёрнутые позиции стоп.
к) в джайве:
- шаги исполняются только в характерном для данного танца стиле;
- шаги только с подушечки стопы или с носка;
- приставки в шассе;
- опускание на плоскую стопу (каблук) на соответствующую долю счёта в соответствии с техникой исполнения элементов;
- правильное исполнение киков;
- развёрнутые позиции стоп;
- движение бёдер, характерное для джайва.
3) зачётная оценка "2" за критерий "Линии корпуса" ставится, если участниками соревнований в течение захода соблюдаются следующие принципы:
- растянутые линии позвоночника;
- растянутая линия шеи;
- правильное положение рук в стандартных танцах;
- растягивание боковых линий корпуса за счёт исполнения свинга в стандартных танцах с соблюдением положения локтей, линий бедёр и шеи;
- позиции и линии рук, свойственные стилю исполняемого танца латиноамериканской программы;
- постановка корпуса и его линий, соответствующих правильной работе спины, свойственные стилю исполняемого танца латиноамериканской программы;
- относительное положение корпусов партнёра и партнёрши согласно описанию фигур;
- касание корпусов партнера и партнерши в стандартных танцах;
- отсутствие запрокинутых и опущенных подбородков;
- отсутствие поднятых плеч;
- отсутствие положения локтей, уходящих за линию спины;
- движения головы, соответствующие правильному исполнению фигур и элементов.
4) зачётная оценка "2" за критерий "Динамика" ставится, если участниками соревнований в течение захода соблюдаются следующие принципы:
- исполнение музыкальных акцентов: в медленном вальсе (музыкальный размер 3/4) - на счёт "1"; в танго (музыкальный размер 2/4) - на счёт "1", "2"; в венском вальсе (музыкальный размер 3/4) - на счёт "1"; в квикстепе (музыкальный размер 4/4) - на счёт "1", если счёт "1" не приходится на пассивный шаг исполняемой фигуры; в самбе (музыкальный размер 2/4) - на счёт "1", "2"; в ча-ча-ча (музыкальный размер 4/4): на счёт "1" - основной акцент, на счёт "3" - второстепенный акцент; в румбе (музыкальный размер 4/4): на счёт "1" - основной акцент, на счёт "3" - второстепенный акцент; в джайве (музыкальный размер 4/4) - на счёт "2", "4";
- амплитуда и скорость движения, соответствующие характеру исполняемого танца.
Скрупулезная аналитическая работа тренеров и танцоров над каждым критерием даст возможность добиться профессионального уровня преподавания и высоких результатов танцевания в классах "B", "A", "S" на долгосрочной основе.